Схимонах Илия, позывной “Сталин”:

«Все знают: будет Царь! Абсолютно все знают!»

В редакции он появился внезапно. Не вошел, а влетел,  окутанный в черный подрясник, словно огонь шаровой молнии. В руках -  гитара, гриф перевязан Георгиевской лентой. В голосе – хрипотца «под Высоцкого». В глазах, чистых как у младенца, экспрессия, жажда, требование выразить нечто важное,  поделиться тем, без чего минута-другая – мир рухнет.

Он – схимонах Илия. В Москве – проездом из Луганска. Услышал  по «Русской службе новостей» призыв Александра Проханова к  поэтам, художникам  -  и вот уже в редакции газеты Проханова, вытаскивает из планшета один за другим компакт-диски: «Мир дому твоему», «Столпы державы. Севастополь», «Священная война», «На охрану государственной границы»…  Это всё его, схимонаха Илии, авторские песни.

А почему страсть нараспашку и голос под Высоцкого? -  так Высоцкий  и привел ко Господу.  Услышал в годы юности запись песен Высоцкого, и песни те откровением стали. И сказал себе: «Господи, если бы ты мне дал такой талант как у Высоцкого, я бы бросил этот мир, ушёл бы… и только тебе, Господи, пел бы и пел».  О монастырях в те годы публично еще не говорил никто. Муза поэзии навещать стала, а вместе с нею напоминание: «уйти из мира хотел?»…А дальше знакомство с русским скульптором Вячеславом Клыковым,  послушничество, Крестный ход  с  иконой Божией матери «Державная»,  и монастырь….  Что же касается Георгиевской ленты, то ею схимонах Илия обвязал гриф гитары в Севастополе, 9 мая, во время грандиознейшего парада Победы.  И новость: за ленточки эти «укры» грозят расправой, убийством. Так и решил для себя: никогда не снимать Георгиевскую ленту с гитары.

Со схимонахом Илией мы сидим за столом в редакции, шум листопада в сумерках за окном, он перелистывает свою тетрадь, испещренную шариковой ручкой, и говорит стихами и песнями. «Поэзия, – объясняет, -   есть божественное свойство кодирования информации».  А мне прозаично приходится своими вопросами спускать поэта на великую, но грешную землю. Мы говорим – о Новороссии, где он, инок, воюет бок о бок с луганскими ополченцами.

«ЗАВТРА». Прежде всего, хотелось бы, что Вы сами представились нашему читателю.

Схимонах ИЛИЯ. В миру Ретинский Илья Тихонович, 1959 г.р., Орловская область, но сейчас представляюсь как схимонах Илия,  Русская Православная Церковь, Московский Патриархат.  Свою мирскую жизнь, осознав всю ее греховность, зачеркнул. Я себя давно похоронил, живу другой жизнью, – в Бозе. Трижды был в постриге, трижды перерождался: был Георгием в честь Георгия Победоносца, в монашестве Иоанном в честь Иоанна Крестителя, а в схиме опять принял имя Ильи в честь Ильи Пророка.

«ЗАВТРА».  Для монаха умирает мир. Схимонах умирает для мира. Вы оказались на передовой мира – в Новороссии. Нет ли в том диссонанса?

Схимонах ИЛИЯ. Нет. Сергий Радонежский кого благословил на Куликовскую битву? Схимонахов, именно схимников – Пересвета и Ослябю….  я еще в затворе, в Задонском монастыре, это был 2000-й год, написал песню «Я буду тем Пересветом»…Челубей был богатырем по физическим данным, но он был еще и колдун великий. И прежде чем победить его, нанизать на пику, его нужно было победить в духе. И я, как монах, как схимонах, обязан нести духа Божия в Новороссию.  Вообще мы все призваны к брани.

«ЗАВТРА».  Все – Вы имеете в виду монашествующих?

Схимонах ИЛИЯ. Христиан. Потому что Церковь Христова – Она есть торжествующая Небесная и земная воинствующая. Там, на Небесах, победа уже произошла, когда сатана был свержен. Ангелы утвердились в своей чести, и они уже не могут измениться, черные демоны уже не могут стать светлыми ангелами. Точно так же, как светлые ангелы, которые утвердились в вере, в истине, в Боге,  уже не могут стать черными демонами. А у нас ещё есть такая возможность. Нам дана воля своя. И мы должны её вверить Богу. Верить на половинку не получится,  «а по вере вашей да будет вам». С кем мы? с Богом? Значит, к Богу и придём. И если мы христиане, значит, мы – воины. Наша земная Церковь – Церковь воинствующая.

«ЗАВТРА».  Казалось бы, время монахов-богатырей, монахов-воинов в далёком прошлом уже.

Схимонах ИЛИЯ. А кто это сказал так? Ничего подобного. Просто многие принимают смирение, которое ложное. Мы все призваны на службу,  монахи уже встали в строй на брань. А схимник – это практически спецназ высших духовных сил Небесных, который прошел и проходит такие баталии, что он знает, как, что и почём.

«ЗАВТРА».  Вы вернулись сейчас из Луганска. Каким был Ваш путь в Новороссию?

Схимонах ИЛИЯ. 15 июля в Луганск привезли гуманитарную помощь, я был одним из сопровождающих. 17-го июля был День Царственных Новомучеников, а на следующий день Церковь чтила как раз 700-летие Сергия Радонежского. Господь привел меня в Луганске в Обладминистрацию, где я познакомился с некоторыми главными владычествующими власти мирской лицами. Посмотрел я, как они действуют, работают…

«ЗАВТРА».  И какое впечатление было от владычествующих лиц?

Схимонах ИЛИЯ. Не совсем хорошее.

«ЗАВТРА».  Почему так?

Схимонах ИЛИЯ. Разные были взгляды на события в Новороссии.  Мы воюем за что? За правду. За Веру, за Родину, за Царя. За Царя – имеется в виду власть Божественная, конечно. Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет. Какие ещё понятия могут быть? И я пришел со своими песнями, со своим духовным опытом, мне было о чем рассказать…  Получил на то благословение духовника монастыря на Ганиной Яме, на месте убиения, заклания Царской Семьи и ежи с ними: что мне Господь дал – нести людям. Но понял, что лицам, с кем познакомился, не священная война нужна за Украину, а другие войнушки. Потому они и меняются. Вчера были при власти, сегодня – где-то уже в другом месте. Видел к тому же, как здоровенные мужики бежали из Луганска, и у них еще хватает наглости называть себя «беженцами», получать в России подъемные. И сначала даже смалодушничал, подумал: за кого же буду воевать? Кому там нужны мои песни? И вообще, зачем объяснять именно священнодействие войны в Новороссии?

«ЗАВТРА».  Но вот Вы попали в батальон «Леший».

Схимонах ИЛИЯ. Сначала попал к казакам. Я сам казак Оренбургского казачьего войска, но осознал, с пафосом даже, такой факт, только в монастыре. Вспомнил, мне было лет семь, октябренок, когда мой дед вручил мне шашку и буденовку. В монастыре, по мере духовного очищения, проявляется вся твоя суть, твоя кровь. И ты уже разговариваешь кровью, разговариваешь душой. Всё становится на свои места,  ты сам с собой дружишь уже, тебе комфортно с самим собой. И вспоминается всё: кто ты, откуда и что ты есть вообще.

«ЗАВТРА».   Хотелось бы узнать, как Вы пришли в батальон  «Леший»?

Схимонах ИЛИЯ. Господь ведёт. Как это было? Молился: Господи, – говорил, – я понимаю, что не использую свои силы,  не делаю того, что  должен делать, что же мне, уходить отсюда? С чем пришёл, с тем и уйти?  Либо я должен что-то ещё сделать? И тогда пришли люди в Луганск, меня забрали. И привезли в батальон спецназа «Леший». И я понял, что попал именно в братство. «Леший» – это воины, это воинство. Я понимаю, за что они воюют, и как они относятся к войне, как умирают. По-честному, понимаете? И тут всё встало на место.

«ЗАВТРА».  Вы сразу же нашли взаимопонимание?

Схимонах ИЛИЯ. Поначалу ко мне относились с прохладцей, но потом стали узнавать меня, уважать, со мной считаться, советоваться. Я увидел потребность в себе, понял, что отсюда  уже не имею права уйти, что должен братьев поддерживать духовно. В момент опасности человек раскрывается. Многих покрестили, по полному чину, во Владимирском кафедральном соборе.

«ЗАВТРА». Что за люди в батальоне? Романтики, идеалисты?

Схимонах ИЛИЯ. Воины. Воины искусные. Бойцы высшего пилотажа. Свою кровь отдают, просто проливают кровь обильно, и не единожды уже раненные всё равно они идут в бой. Это морпехи, десантура наша, те, кто были в горячих точках. Это люди с чистой совестью. Я бы даже сказал – с очищенной совестью. Все русские, практически все русские. Командир – «Леший», позывной такой, я назвал бы его героем. Есть Игорь Стрелков, и вот подобный ему – «Леший».

«ЗАВТРА». Либерал российского разлива в толк взять не может, за что же герои- добровольцы воюют в Новороссии, ведь не платят? Ваш ответ?

Схимонах ИЛИЯ. За Родину нашу. Есть у нас в Православной Церкви такой завет, данный нашими старцами и отцами: прощай врагов своих, презирай врагов Христовых и бей врагов Отечества. Эту формулу все знают, но не у всех хватает духа подобным образом себя вести.

«ЗАВТРА». Воины батальона «Леший» православные?

Схимонах ИЛИЯ. И православные, и мусульмане, и язычники. Вообще с верующими лучше разговаривать… И мы в разговорах, беседах находим общий язык, мы находим то общее, что свойственно русскому человеку. А нас, православных и язычников, еще Царь объединяет, потому что все знают: будет Царь! Абсолютно все знают!

«ЗАВТРА». Вы воинский священник, верно?

Схимонах ИЛИЯ. Священники в армии  – такое понятие было утрачено. Но сегодня они  возрождаются, и  я чувствую, что являюсь именно войсковым священником. Я духовник батальона специального назначения «Леший», воин разведроты «Волчары», работаю с «Ведуном», позывной Игоря Орженцева в информационном отделе.

«ЗАВТРА».  И исполняете свои песни. Чем является сегодня песня на войне?

Схимонах ИЛИЯ. Чем она и являлась, вообще-то. С музыкой, песней, как исстари было, шли впереди всего войска,  поднимали дух. Песни поддерживают, с песней отдыхаем.

«ЗАВТРА».  Можно ли сказать, что песни – своего рода летопись новейшей истории Новороссии?

Схимонах ИЛИЯ. Абсолютно так. Они пишутся с кровью, с мясом, конкретно. Я вам скажу, если в своих песнях я не передавал бы правды войны, то никогда и не был бы принят батальоном. Песни выражают настроения, мысли, чувства. Чувства и дух. Одна капля  святой воды освещает воду, и я вам скажу, что с песнями происходит освещение всего состава батальона.

«ЗАВТРА».  Есть такое мнение, что войны, развязанные сегодня, это войны даже не между странами, войны не танков и томагавков, а войны между Добром и Злом, между Светом и Тьмой.

Схимонах ИЛИЯ. Между Богом и сатаной. Война в Новороссии  тоже священная война.  Что такое священнодействие? Литургия.  Сам Христос предаёт Себя на заклание и кровь Свою  даёт нам во спасение, потому что именно кровью Своей Он спасает нас. А в Новороссии происходит что? Человек, доброволец, сам приносит себя в жертву, ради спасения нас всех. Это и есть высшее выражение любви по Бозе. Всё, это предел – нет ничего высшего! Даже те, кто не крещённые, даже может быть не совсем верующие, они крестятся своей кровью, потому что попадают именно под этот Божий закон. И они крестятся своей кровью независимо даже от того, какого они были вероисповедания, все причислены ко Христу. Это те воины, которые идут в бой со знанием: за Веру, за Отечество, за наш народ, за наши святыни, за наши погосты.

«ЗАВТРА».  Ваш позывной «Сталин».  Выбор позывного не значит ли, что война в Новороссии идёт не только с врагом внешним, но и с врагом внутренним?

Схимонах ИЛИЯ. Абсолютно точно. Понимаете, я же не сам позывной выбирал. Это мне в процессе общения сказали: тебе нужен позывной, так положено. Ты –  «Сталин».

«ЗАВТРА».  Ваше отношение к Сталину.

Схимонах ИЛИЯ. Я – монархист. И Сталин во многом подражал Грозному, нашему первому Святому Царю, который и наше государство-то создал, собственно. Почему Грозного назвали Грозным? Потому что Он Грозным был для врагов Отечества и Православия. А Сталин – он спаситель, я бы сказал, и Родины, конечно, в Великой Отечественной войне, и Православия как такового. Сталин спас нашу страну от извращенной формы всего: и бытия, и жития… Сталин – бич Божий.

«ЗАВТРА».  По фейсбуку «гуляет» пост: Вопрос Путину: вы за Сталина или против Сталина? Ответ  Путина – вместо Сталина.  Согласны?

Схимонах ИЛИЯ. Самый правильный ответ. Путина сейчас свергать собираются.

«ЗАВТРА».  Сегодня навстречу друг другу надвигаются две силы. Одна – сакрализация советского времени. Вторая – всплеск ненависти ко всему советскому, русскому. На ваш взгляд,  это столкновение во что выльется?

Схимонах ИЛИЯ. В очищение. И рождение Новороссии – новой России. Новая Россия рождается, и сама Новороссия перерождает Россию. Рождение идет с кровью, с болью. Крым, Севастополь –  события мирно прошли, бескровно, это знамение было. Кровь проливается  именно при рождении.

«ЗАВТРА».  Кровь разделит Украину?

Схимонах ИЛИЯ. Думаю, наоборот, она её спаяет.

Я вам прочитаю стихотворение,  здесь, в Новороссии написал:

 

Я из повиновения вышел,

За флажки я всё дальше, всё выше,

По Днепру, да по Киеву уже пру,

И Берлин – я ещё к вам приду.

Бей фашистов! Бей нацистов!

Чтобы к утру уже всё было чисто,

Грязь всю, тушь, голубизну

Заметай под хвост козлу.

И с комбатом нашим «Лешим» мы так всё и сделаем. Аминь.

***

Мы – герои

Мы герои – не нашего времени,

Мы войною -  этой – беременны,

Мы рождаемся – вместе с «двухсотыми»

Или с выкидышами – несосчётными….

Мы рождаемся вновь – с Новороссией…

С кровью, с болью, с дерьмом, голыми-босыми

Из России – Святая рождается – Русь, кажись

Да, пока не совсем-то Святая! – перекрестись!!!

С пуповиной ведь, не перерезанной

Мы живем кровью той – не полезною…

Перережь пуповину и вены ты мне, моя Русь

И я новым героем вернусь.

Да, героем! Да – нашего времени!!!!

Как поганая кровь лишь заменена…

Будет новой – святой – нашей кровушкой

Так гуляй, ветер, пой, с вольной волюшкой.

По святой, Новоросской сторонушке!!!

По родной, Новоросской сторонушке!!!

Нам дан шанс

Нам дан шанс – всего один из ста…

Иль даже – один шанс – из тысячи…

И, смотря ЧТО, в Истории мы высечем

То и получим -  высекут ли нас?!!

Плетьми ль, иль на Скрижалях Вечности

Поставьте лучше, люди – свечи нам…

А кровью мы еще своей напишем

Что «Царь – грядёт!» – да, и как можно выше.

Чтоб видели все люди мира…

Что – вот при дверех – уж лежит секира…

И чтобы все уже были готовы

Склонить под милость Божью – выю свою снова…

Под Русского Царя – свою гордыню

Ему ведь править – еще тыщу лет – отныне.

«Отныне» – это значит, вот отсюда,

От Новороссии, где новые родятся люди.

И мы – их – зачинаем своей кровью,

На этом самом – Новоросском – поле боя.

И отступать уже нельзя – сзади Россия,

А мы фашистов этих – в гости не просили.

Для нас – не прошенный ведь гость – «хуже татарина»,

Так, каким сидорством  ваши мозги затарены?

А ведь вы все, почти что, кровные нам братья,

Так что уж сами – под секиру – свои бошки  подставляйте.

Я дам вам шанс – один из ста, да нет – из тысячи

И смотря что – в Истории мы высечем -

То и получим на Скрижалях уже – в Вечности.

Так что, давайте зажжем лучше, люди, – свечи  Там.

Поставьте лучше, люди, свечи нам….

Аз – воздам

Мы все – чада «Волчары»

От родного причала.

Ушли – волки мы – в дальний поход

И, поставь хоть «Избушку»

Вверх тормашкой – «на пушку»

Не возьмет нас – проклятый «укроп».

И с комбатом мы, «Лешим»,

Этих гадов причешем,

Так – держи крепче руку – комбат.

У нас путь один – Крестный

Только к Богу нам – грешным

Не пройти – разве что – через ад.

Припев: Так повернись ты ко мне задом – к лесу передом

Моя «Избушка» – и подружкой будь мне преданной

И не такою уж, как «кича» – очень строгою,

Мы возвращаемся из рейда – в «Волчье Логово»

И пусть «Космос» – из Космоса

Даст нам весть – и без компаса

Мы найдем – к «Дому» нужный подход

Дел здесь – край непочатый

И родятся «волчата»

Пусть в «Избушке», да хоть круглый год.

Припев дважды

На груди Крест и Руны….

Лежат рядом… – и струны

Гремят громче, чем «Град» – пусть в сто крат.

Третий тост мы поднимем

За тебя, брат, – отныне

И «мне – месть» – как сказал наш комбат –

И мне месть и мне месть – «Аз воздам»

«Аз воздам!»

 

Марина Алексинская “Призваны к брани”

 

 

ИСТОЧНИК

16 октября 2014