О некоторых

заблуждениях относительно

Соборного обета Русского Народа,

Соборного греха и искупительного подвига

Императора Николая Александровича.

(С некоторыми дополнениями по сути темы.)

Андрей Тихонов

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

В среде монархистов, почитающих IМПЕРАТОРА Николая Александровича Романова как Царя Искупителя Соборного греха Русского Народа, имеет место распространение ряда пагубных для дела спасения заблуждений, касающихся сути  Соборного обета Народа, Соборного греха и искупительного подвига Царя.

Рассмотрим, что это за заблуждения и к каким последствиям ведёт принятие их за истину.

Заблуждение №1.

В тексте Соборного обета 1613 содержится проклятие Русским Народом нарушителя этого обета. И, таким образом, нарушитель (клятвопреступник) обета 1613 года не просто попадает под анафему и отлучается от Церкви Христовой, но проклинается Русским Народом.

Отлучение позволяет грешнику покаяться в грехе, из-за которого он отлучен от Церкви, и стать вновь чадом Церкви. Клятвопреступнику Соборного Обета такой возможности не предоставляется, но он может спастись, если усвоит искупительную жертву Царя Николая Александровича, прославив Его в чине Царя Искупителя, и тем прославит искупительный подвиг Иисуса Христа.

Это правило распространяется как на участников Соборного греха, так и на нарушителей Соборного обета, умерших до 2 марта 1917 года, поскольку в этих случаях имеет место клятвопреступление.

Для обоснования этого заблуждения приводятся следующие положения краткого и полного вариантов Утвержденной Грамоты Собора 1613 года (далее Грамоты):

«И кто же пойдет против сего Соборного постановления – Царь ли, патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святой Троицы.»

«А кто убо и не похощет послушати сего Соборново Уложения, его же Бог благоизволи, и начнет глаголати ина и молву в людех чинити, и таковый, аще от священных чину, и от бояр царских сигклит и воинственных, или ин хто от простых людей и в каком чину ни буди, по Священным Правилом Святых Апостол, и Вселенских Седми Соборов Святых Отец и Поместных, и по Соборному Уложению всего Освященнаго Собора, чину своего извержен будет, и от Церкви Божия отлучен и Святых Христовых Тайн приобщения, яко расколник Церкви Божия и всего православнаго хрестьянства мятежник, и разоритель закону Божию, а по Царским законом месть восприимет, и нашего смирения и всего Освященнаго Собора не буди на нем благословение отныне и до века; понеже не восхоте благословения и Соборнаго Уложения послушания, тем и удалися от него и облечеся в клятву

Однако, вполне очевидно, что в первом положении из краткого варианта Грамоты (которое синтезировано из положений её полного варианта) идёт речь о проклятии нарушителя не Народом, а Богом.

И проклятие, является не причиной невозможности покаяния, а следствием (частица бо в тексте положения) отлучения Богом (а никак не Народом) нарушителя Обета от Святой Троицы, которое происходит только с тем  грешником, который упорствует в своём грехе и не желает каяться, когда Господь выносит в отношении его определение, подобное: «Се, оставляется вам дом ваш пуст.» (Матф. 23:40)

Тем более нет проклятия нарушителя Соборного обета Русским Народом, которое не предоставляет ему возможности покаяния, и во втором положении. Слова: “и нашего смирения и всего Освященнаго Собора не буди на нем благословение отныне и до века” неэквивалентны проклятию: проклятие кроме неблагословения включает в себя также пожелание бедствий в земной жизни и гибели в вечной.

Поэтому наши благочестивые предки, наставляемые Духом Святым и прекрасно понимающие разницу между неблагословением и проклятием, не дерзнули за Бога сами решать участь отступников, оставив это Его Правосудию и указав только, что к ним будут применяться меры как к клятвопреступникам по удалению их из Соборного организма для предотвращения распространения крамолы, то есть, своего рода, карантин.

Поэтому слова: “облечеся в клятву» здесь означают только то, что нарушитель Соборного обета, идущий против Воли Божией, инициирует в отношении себя духовный закон, действие которого продолжается либо до его покаяния в клятвопреступлении с принесением достойного плода покаяния, когда после удаления от “Соборнаго Уложения”, он приходит к послушанию, либо вечно при отсутствии покаяния, что означает его гибель.

Рассмотрим логические следствия заблуждения №1.

Бог –  не всемогущ, поскольку есть грех, который сильнее Милости Божией и, значит, не искуплен Сыном Божиим на Кресте, и Ему нужен помощник из людей – второй Искупитель, чтобы доискупить клятвопреступников, которые хотели/хотят покаяться в нарушении Соборного обета, но Бог их простить не может, поскольку проклятие нарушителей Народом не даёт Ему возможности сделать это.

А это означает, что все нарушители Соборного обета  умершие до 17(4) июля 1918 года, из-за неотпущения греха клятвопреступления  до конца жизни либо были отлучены от причащения Святых Даров, либо причащались себе в осуждение, если были по недосмотру допущены к причастию, и, таким образом, не исполняли заповеди Господа: “Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день” (Иоан.6:54)

Кроме того, при жизни они не могли прославить Николая Александровича в чине Царя Искупителя, поскольку искупительный подвиг ещё не был совершён, а после смерти не могли и не могут, поскольку уже не имеют инструмента для этого – тел, и, следовательно, не могут спастись.

Государи IМПЕРАТОРЫ, Которые миловали таких клятвопреступников (среди которых: генералиссимус Александр Суворов, писатель Федор Достоевский, поэт Александр Пушкин, апологет монархии – писатель Лев Тихомиров) тоже должны были попадать под проклятие Народа, поскольку Они возвращали в соборный организм непрощённых Богом из-за проклятия носителей духовной заразы, из предписанного им Соборным обетом пожизненного карантина.

Сам родоначальник династии Романовых Царь Михаил Федорович в течение некоторого времени, как это описано в полном варианте Грамоты, не соглашался с Волей Божией быть Царём Русского Народа (и при этом Он не умер скоропостижно, не заболел тяжело), то есть, Он не слушал Соборного уложения, а, следовательно, препятствовал исполнению Народом Соборного обета, и, значит, в тоже должен был попасть под проклятие Народа.

Бог допустив Народу дать Ему Соборный обет, создал ситуацию, в которой Он не может спасти хотящих покаяться грешников, что противоречит Его же словам в Писании: “Понеже не хощу смерти грешника умирающаго, глаголет Адонаи Господь, но еже обратитися ему от пути своего и жити души его, глаголет Адонаи Господь: обратитеся убо, и живи будете.” (Иез.18:32)

Таким образом, результат заблуждения №1 – очевидное НЕЧЕСТИЕ.

Следовательно, до 2 марта 1917 года, когда Соборный организм Народа, ещё был жив  возможность спастись имел любой нарушитель Соборного обета, поскольку покаявшись в грехе клятвопреступления, который уже был искуплен Сыном Божиим, и получив помилование от Государя, он мог принести достойный плод покаяния вернувшись к исполнению Соборного обета.

После 2 марта, когда Бог отъял Главу Соборного организма, никто, из находящихся под Обетом  не может спастись, не потому, что не может покаяться в вольном грехе клятвопреступления, а потому, что не может сотворить достойный плод покаяния – вернуться к исполнению Соборного обета, то есть, к исполнению воли Помазанника Божьего для создания на земле наиболее полной и точной иконы Царствия Небесного – Святой Руси, поскольку у Соборного тела нет Главы.

Вот эту невозможность принесения достойного плода покаяния в Соборном грехе и искупил IМПЕРАТОР Николай Александрович подобно тому, как Господь наш Иисус Христос искупил невозможность принесения достойного плода покаяния Правде Божией никому из людей после грехопадения Адама.

Заблуждение №2.

Если есть какое-либо земное служение Иисуса Христа, то Подвиг этого служения Христа Господа ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть прославлен угодниками Божьими, через их уподобление Иисусу Христу именно в этом Его земном служении.

Искупительный подвиг Иисуса Христа мы прославить можем только через прославление искупительной жертвы угодника Божьего, совершившего подобный подвиг в Чине Святости Искупитель. Для этого Господь Бог создал соответствующую ситуацию: Он дал боговдохновенного наставника в 1613 году для абсолютного послушания – Царю из Дома Романовых.

Здесь из слов “ОБЯЗАТЕЛЬНО должен” следует то, что Господь хочет заставить людей совершать подвиги, подобные Своим для Своего прославления, что противоречит Писанию: “Се, стою при дверех и толку: аще кто услышит глас мой и отверзет двери, вниду к нему и вечеряю с ним, и той со мною.” (Апок.3:20)

И это ложное утверждение подкрепляется обоснованием, в котором Бог представляется лукавым комбинатором, который хочет заставить людей дополнительно прославить искупительный подвиг Сына Божьего через иконографического земного искупителя, создав для этого “соответствующую ситуацию” и подловив Народ на Соборном обете, заранее зная, что он не устоит и нарушит Обет и для спасения ему придётся прославлять своего Царя в чине Искупителя, Которому придётся пойти на мучения за чужой грех, а Народу придётся ещё и отрабатывать епитимью в течение четырёх поколений.

И здесь тоже результат заблуждения №2 – очевидное НЕЧЕСТИЕ.

Любой земной подвиг Христа Господа в действительности не должен, а МОЖЕТ быть прославлен угодниками Божьими, через их уподобление Иисусу Христу именно в этом Его земном Служении, который они совершают не по принуждению, а добровольно по любви к Спасителю, так как  никого невозможно заставить искренне любить Создателя без нарушения свободы личности, данной Им Его же созданиям.

Прославление Божественного Искупителя, Царя Искупителя, других святых – это реализация внутренней потребности человека, – которая заложена в него Богом, – выразить благодарность и Самому благодетелю – Богу, – и Его посредникам, через которых Он её осуществляет.

Соборный же обет, Бог допустил Русскому Народу дать Ему, для создания Святой Руси, чтобы был реализован Промысел Божий о том, что “проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей Вселенной, во свидетельство всем народам” (Мф. 24:14) перед самым концом истории в этом мире.

А для этого Народу необходимо приобрести иммунитет к насаждаемой бесами духовной заразе под названием “демократия” на высшем, третьем уровне царства здесь на земле (первый уровень царства – личное внутреннее царство, второй – семейное царство, третий – государство), для чего и дан боговдохновенный Наставник для абсолютного послушания.

Заблуждение №3.

Сейчас, когда Царь не явлен Богом Народу, есть возможность исполнять Соборный обет на личном уровне молитвой за Царя и отвержением лжи и клеветы на Царей из потомков «Государя и Великого Князя Михайла Федоровича, всеа  Русии Самодержца».

Пагубное следствие этого заблуждения состоит в том, что тогда искупления Соборного греха не нужно, а нужно только всему Народу покаяться в клятвопреступлении, начать правильно относиться ко всем Царям как к Помазанникам Божиим и молиться за Царя, который пока не явлен Богом, но когда Народ образумится как указано (что и будет тогда достойным плодом покаяния) Бог тут же явит Его. И тогда можно будет жить в своё удовольствие и при богоугодном правлении.

Молитва за Помазанника Божьего не имеет прямого отношения к Соборному обету, поскольку это – обязанность любого настоящего христианина – исполнять пятую заповедь Божию.

Отвергать ложь и клевету на Царей из потомков «Государя и Великого Князя Михайла Федоровича, всеа Русии Самодержца», также не имеет прямого отношения к сути Соборного обета, поскольку – это тоже обязанность любого настоящего христианина – исповедовать Догмат о Царской власти.

Кроме того, в Российской Империи жили иноверцы, которые добросовестно исполняли Соборный обет и были верны Царям до смерти. Как от них можно требовать христианских молитв о Царе или исповедания христианского Догмата о Царской власти?

Слова Соборного обета :«души свои и головы положити, и служити Им, Государем нашим, верою и правдою, всеми душами своими и головами  и против Их государевых недругов, … и против Их государевых изменников … битися до смерти» относятся к категории качества исполнения Обета и расстановки приоритетов ценностей при исполнении Обета, а не к сути Обета, поскольку отвечают на вопрос: “как делать?”.

Слова: “и иного государя мимо Государя и Великого Князя Михайла Федоровича, всеа Русии Самодержца, и Его детей, которых Им, Государем, вперед Бог даст, из иных государств, и из Московских иноземцов и родов … не искати и не хотети” относятся к граничным условиям Обета, поскольку отвечают на вопрос: “кому делать?”.

Словами: “А хто похочет, мимо Государя и Царя и Великого Князя Михайла Федоровича, всеа Русии Самодержца, и Его детей, которых Им, Государем, вперед Бог даст, искать и хотети иного государя ис каких людей не буди, или какое лихо похочет учинити, – и нам боярам, и окольничим, и дворяном, и приказным людем, и гостем, и детем боярским и всяким людем, на того изменника стояти всею землею за один” сформулирована охранительная функция, призванная в общем случае обеспечивать исполнение Обета в заданных граничных условиях, поскольку отвечает на вопрос: “что делать, если возникает опасность неисполнения Обета или нарушение граничных условий?”.

Она имеет более низкий приоритет по сравнению с сутью Обета и, как показывает история, существует особый случай, когда выполнение охранной функции может привести к противоречию с сутью Обета, при возникновении которого она не должна выполняться. Таким случаем является отречение по Воле Божией Николая Александровича от Царского престола.

Нахождение в граничных условиях Обета и выполнение охранительной функции не имеют никакой самостоятельной ценности без выполнения того, что является сутью Обета, которая отвечает на вопрос: “что делать безусловно?”. Как, впрочем, и выполнение сути Обета вне граничных условий не только не имеет ценности, но более того – пагубно.

Суть же Обета изложена в следующем фрагменте: “Также нам Великого Государя Царя и Великого Князя Михайла Федоровича всеа Русии всему сигклиту, бояром, и окольничим, и князем, и воеводам, и дворяном и приказным людем, не по отечеству и не по своему достоинству, свыше своего отечества и службы, мимо Царского повеленья, чести себе никакой не хотети и не искати, и вотчины и поместья держати по своей мере, чем кого Государь пожалует; и быти в государских делех, по Его Государеву крестному целованью, без прекословия во всяких государевых делех и во всяких чиновных людех быти несупротивну, как кому Государь Царь и Великий Князь Михайло Федорович всеа Русии, на своей государеве службе и у всякого дела где кому быти велит, так тому и быти. Также нам, бояром, и приказным людем и дияком меж собою того смотрити накрепко, чтоб к Государю Царю и Великому Князю Михайлу Федоровичю, всеа Русии Самодержцу, в розрядных и в земских делех кручины не приносити никоторыми делы, никоторою хитростью, по прежней целовальной записи, на чем есмя Государю своему Царю и Великому Князю Михайлу Федоровичю всеа Русии души свои дали и животворящий Крест целовали, крепко держати и неподвижно.”

Или если сформулировать более кратко: постоянно и добросовестно выполнять волю Царя и не искать своего.

Исходя из вышеизложенного, со 2 марта 1917 года до Соборного покаяния исполнение Соборного обета невозможно никому, поскольку неизвестна воля действующего Государя как Главы Царства и Церкви.
Поэтому после 2 марта 1917 года никто не может исполнять Соборный обет ни на каком уровне (ни на Соборном, ни на личном), а, значит, никто сам, без помощи Царя Искупителя, не может принести Богу достойный плод покаяния в нарушении Обета.

Заблуждение №4.

2 марта 1917 было не добровольное отречение Царя от Престола, а Его свержение.

Для обоснования этого приводятся доводы, что отречение было не на официальном бланке, подписано карандашом, что подпись – не Царя, что было давление на Царя через захват в заложники Его Семьи.

Что следует из предположения о свержении Царя?

Поскольку со стороны Царя не было активного сопротивления Его свержению, как это было в случае с IМПЕРАТОРОМ Павлом Петровичем, то это означает, что Помазанник Божий по чину Давидову, Которого Бог характеризует следующим образом: «обретох Давида сына Иессеова, мужа по сердцу Моему, иже сотворит вся хотения Моя» (Деян.13:22), вместо исполнения Воли Бога, исполнил в тот момент волю заговорщиков.

Из этого следует, что всемогущий Бог не смог найти такого человека, который всегда будет исполнять Его Волю при управлении Царством и Церковью.

Иначе, поскольку Помазанник Божий по чину Давидову – это человек, который всегда исполняет Волю Божию при управлении Царством и Церковью, то Воля Божия на тот момент была в том, чтобы заговорщики свергли с Престола Его Помазанника.

В обоих случаях получается очевидное НЕЧЕСТИЕ: Бог – либо не всемогущ, либо – лукав. Кроме того, вместо защиты чести Царя, имеет место хула на Него и отвержение величайшего из подвигов, возможных людям на земле.

(Кстати, если исходить из приведённого выше данного в Писании определения, кто есть Помазанник Божий и что происходит с Его Помазанником, когда Он выполняет не Божью Волю, а волю человеков, как это было с Царём Саулом, который был Помазанником, но не по чину Давидову, и которого Бог отверг сразу после его демократичного поведения, то сейчас никакой человек, принимающий демократический балаган за истину и участвующий в нём не является Помазанником Божиим по чину Давидову, а, значит,  не может законно занимать Царский Престол.  Кто думает иначе, тот отрицает, что: «Иисус Христос вчера и днесь тойже, и во веки.» (Евр.13:8), и, следовательно, «Но и аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже блоговестихом вам, анафема да будет» (Галат. 1:8))

2 марта 1917 года Соборный Адам – Русский Народ, – в глазах Божиих совершил покушение на самоубийство: Соборное тело решило жить без своей Главы.

При этом сначала наступила духовная смерть Соборного Адама, когда Глава была отторгнута в умах, но физически Соборное тело было ещё живо, поскольку Царь был на Престоле, и Бог через Него посылал Народу благодать соборности.

Далее при совершении самоубийства, то есть, при доведении намерения убиться до конца через свержения Царя с престола, неизбежно должна была последовать его (Русского Народа) физическая смерть с необратимой гибелью и в этом и в будущем веке, поскольку тогда не было бы никакой возможности принести достойный плод покаяния.

Чтобы предотвратить гибель Своего Народа, пока умершего только  духовно, а, значит,  пока ещё пригодного к воскрешению, Бог повелел Царю сделать шаг на опережение Соборного тела идущего к смерти и взять грех по устранению богоугодного монархического способа управления Народом и Церковью, то есть, грех нарушения Соборного обета Народом, на Себя, чтобы потом искупить его Свой кровью 17(4) июля 1918 года в Екатеринбурге.

Сделать это можно было только через добровольное отречение Царя от Своего Престола (что ни в какой мере не является отречением от Народа) и только до того момента, когда придут Его свергать. В противном случае грех разрушения Монархии ложился бы на свергателей, а, значит, и на Народ, со всеми пагубными последствиями.

Русский Народ, хотя и духовно мёртвый,  физически жив и по сей день, поэтому 2 марта 1917 года было не свержение Царя, а добровольное отречение Его от Престола, которое было проявлением не слабости Царя и оставлением Народа на бедствия, а проявлением величайшей любви к неблагодарным нечестивцам (заслуживающих не бедствий, а самой смерти), и величайшей духовной силы и мужества для искупления их от погибели.