Реальный взгляд

на Григория Распутина-Нового.

Икона написана трудами Инны Доценко.

СКАЧАТЬ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры!

Существует два взгляда на Распутина – один мифологический, а другой вполне реальный.

Первый взгляд сформировался усилиями разных писателей, режиссёров, политиков, историков и просто склонных до сенсаций обывателей. По их мнению, Григорий Ефимович предстаёт как символ множества грехов и пороков. Данное направление мыслей они развили чрезвычайно широко, тут была задействована богатейшая палитра самых тёмных красок, образующих самые мрачные и неприглядные тона. Но, у них выявился и явный перебор в оценке столь выдающейся личности. Ведь, как правило, оценивают человека по делам, а дела сибирского старца входят в явное противоречие с этим ложным, мифологическим взглядом на него.

Здесь то мы и переходим ко второму реальному взгляду на данную историческую личность. Возьмём, например, миф о том, что Гришка – безбожник, а в Тобольских епархиальных ведомостях находим сообщение о том, что Григорий Ефимович построил придел к Покровскому храму. А что такое придел, братья и сестры? Это специально выделенное место для размещения дополнительного алтаря с престолом для проведения богослужения. А так как в один день на одном престоле можно совершить только одну литургию, следовательно, второй престол в дополнительном приделе обеспечивает вторую литургию в один и тот же день. Получается, раб Божий Григорий позаботился о увеличении служб в Покровском храме, а значит порадел о прославлении Пресвятой Троицы – Отца, Сына и Святого Духа. Такое мог сделать только глубоко верующий человек и всем сердцем любящий Бога.

Таким образом, миф о безбожнике легко разбивается обычными и проверенными фактами, подтвержденными историческими документами.

Возьмем другой устоявшийся миф, что Распутин якобы горький пьяница. Здесь  самые разные борзописцы сильно постарались и перед нами живописали ложный образ Григория, сидящего в ресторане и конечно же распивающего водку, а в угарном чаду помещения поют песни и танцуют цыгане, а самого вымышленного литературного героя непременно окружают женщины с пониженной социальной ответственностью.

В общем-то, братья и сестры, подобный приём дискредитации личности не раз применялся в истории человечества. Вспомним хотя бы недавнюю компанию против Дональда Трампа. Впрочем, тут еще и стоит заметить, что Распутина очерняли еще и для того, чтобы бросить тень на Государя Императора Николая Второго и на всю Его Царственную Семью.

Понятно, что враги Бога и Царя хотели лишь одного – захвата власти в России через сатанинскую революцию, с последующим разрушением всего, что было создано трудами наших благочестивых предков. Потому и использовалась эта намеренная ложь, которую вполне можно опровергнуть, если почитать донесение унтер-офицера Прилина, наблюдавшего за старцем, где черным по белому написано: «Образ жизни ведёт трезвый». К тому же, данному мифотворчеству кляузников  и крючкотворцев явно противоречит тот исторический факт, что при участии Распутина в Покровском, где он родился, открыто общество трезвости.

И так во всём, братья и сестры, что бы, не придумывали на Царского Друга, вся эта галиматья опровергается Правдой Божьей  и самой исторической реальностью. Правда Божья не терпит вымыслов и откровенной лжи. Всякая клевета разоблачается, опровергается, а потом, постепенно, изменяется и само отношение к той или иной личности.

Меняется отношение в обществе и к Распутину. Ярким примером этого является недавно промелькнувший на первом канале восьми серийный сериал «Григорий Р.», основанный на реальных событиях, сопровождавших жизнь и смерть этого великого человека.

Сначала мне представилось, что это еще один фильм, созданный только для того, чтобы в очередной раз поглумиться над памятью старца. Таких «киношедевров» было создано до него с десяток, но когда я стал смотреть этот фильм, серию за серией, то сразу понял, что авторы демонстрируют нам совершенно другой подход к личности Григория Ефимовича. Здесь главный герой уже не выглядит в негативном свете и не представляется перед нами как карикатура. Это вполне положительный и живой образ русского мужика, наделенного от Бога особым исцеляющим молитвенным даром. Когда он молится, то само естество окружающего мира повинуется и устремляется в том правильном направлении, которое приводит к облегчению страданий Цесаревича и даже к полному и однозначному исцелению дочери Столыпина.

Такое кино наверняка не удалось бы создать, скажем, лет десять назад, а сейчас это стало возможным только потому, что меняется сознание в российском обществе. Мы стали по-другому осмысливать те исторические события, которые происходили в 19-м  и в начале 20-го  веков. Особенно по иному стали относиться и к революции 1917 года. Впрочем, говорю сейчас не о всех людях, а только лишь о некоторой общей тенденции в обществе, по которой сама история оценивается уже в ином ключе. Мы, в большинстве своём, сейчас стоим за сильное Государство и невольно начинаем вспоминать то время, когда Россия была несокрушимой, когда мы были Империей. Начинается процесс переосмысления процессов, которые и привели сначала к ослаблению, а затем и полному разрушению могучей Российской Державы.

Понятно, что такая личность, как Григорий Распутин была неугодна тем, кто сознательно разрушал Российское Государство, а так же тем, кто в ослеплении своём, живя в собственной стране, способствовал разрушительным процессам, которые и привели к крушению Великой Империи. Они лгали на него, и Божий человек еще в Царское время подвергался трём проверкам, а четвёртая проверка, особо пристрастная, была произведена уже в послереволюционное время при так называемом Временном правительстве.

Это означает, что по наущению врагов старца, были созваны четыре комиссии, которые пытались найти хоть что-то, что доказывало бы вину Распутина, но ничего подобного не было найдено. Проверяли многочисленные газетные публикации, в которых он обвинялся во всех смертных грехах. Официально было установлено, что измышления против него были сфабрикованы, а настоящих свидетелей не существует. Даже последняя революционная комиссия, работавшая уже после его убийства, при всём своём желании не могла набрать компромата. В архивах нет ни одной конкретной фамилии не только дамы высшего света, но даже ни одного имени женщины из публичного дома, с которыми он мог бы якобы иметь непристойную связь. Причём это не смотря на то, что ему искусственно создали плохую репутацию в высших кругах. Полиции наверняка не составило бы труда выявить подобную информацию, ведь сибирский старец был под постоянным негласным надзором.

Следовательно, братья и сестры, еще один лживый миф  рассеивается, словно мираж в пустыне нашего бытия. Перед нами предстаёт примерный семьянин, у которого есть супруга Параскева Федоровна и семеро ребятишек – Михаил, Анна, Георгий, Дмитрий, Матрена, Варвара, Параскева. Имеются и подлинные фотографии его семьи.

Григорий Ефимович конечно не был безгрешным человеком, у него тоже были свои грехи, как и у всякого человека. Но, на него возвели клевету, обвинили в том, чего он не свершал, потому необходимо всесторонне разобраться с теми способами информационной войны, которую нагло вели тогда, против Помазанника Божьего и Богоустановленной Царской Власти, враги Бога, Царя и Отечества. Ведь обвиняя Царского Друга, били по репутации Царя и Его Семьи.

Один из таких способов был прост: надо было лишь найти человека, похожего на Распутина, желательно с актёрскими способностями, который бы сыграл спектакль перед журналистами и общественными деятелями. Причём, сыграл так, чтобы потом всё плохое, пошлое о якобы настоящем старце, стало бы достоянием общественности. Это можно сравнить с бросанием камня в озеро, когда по водной глади сразу начинают пробежку круговые волны.

Такой двойник, братья и сестры, специально пил и скандалил в  ресторанах; вёл себя непристойно, а потом людская молва разносила самые нелепые слухи о Распутине. Практически был создан определенный механизм клеветы на Царского Друга для подрыва доверия к Царю и к Православному Самодержавию в целом. К сожалению, врагам удалось это осуществить, а первые догадки о том, что Царскую Семью компрометировали через двойника, появились вскоре после убиения старца Григория.

Безусловно, это было испытание, которое пришлось пережить старцу от бесовской силы через людей. Ему было очень сложно. Он сам, вспоминая о своей жизни, об этом так пишет: «Много скорбей было мне; где бы какая сделалась ошибка – будто как я, а я вовсе ни при чём».

В результате всех этих хитросплетений и напастей у Григория Ефимовича начинает вырабатываться особое понимание жизни. Господь ему открывает глаза на многое, что происходит. И он начинает говорить замечательные проповеди, в которых многие слушатели ощущают особую духовную силу, дарованную ему свыше.  

Это был необыкновенный человек, братья и сестры. Божий человек. Царская Семья так считала и называла его еще духовным старцем. К нему выстраивались очереди, люди стояли в них только лишь затем, что верили, что по его молитвам, Сам Господь исцеляет. И помощь Божья юному Цесаревичу Алексею является столь очевидным фактом, что его не смогли опровергнуть даже самые яростные ненавистники Распутина.

Бог даровал Григорию Ефимовичу дар исцеления. Как известно, лучшие доктора зачастую были бессильны чем-либо помочь Наследнику, а по молитвам Распутина болезнь отступала незамедлительно.

Многих исцелил Господь по молитвам раба Божьего Григория. Много добра сделал этот удивительный человек. Только вот мы не можем никак избавиться от той шелухи, которую нанесли злые языки на его светлый образ. Почему же до сих пор духи злобы поднебесной продолжают клеветать на праведника Божьего?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить о том, что Григорий Распутин был простым русским мужиком. Его святая дружба с Царем и Царицей, со всей Царственной Семьей, была примером беззаветной любви к Богу и Его Помазаннику для простых русских людей.

Это, прежде всего, был еще и союз народа с Православным Батюшкой Царем. Государство становилось не разрозненным каким-либо образованием, а единой монолитной Семьей, в которой уживались вместе с нами многие другие народы. Этого то, так и боятся все наши враги. Одна мысль, что мы когда-нибудь станем большой Семьей, которая образует Российскую Империю во главе с Православным Императором, приводит в трепет всех ненавистников Православной Церкви и разрушителей человечества. Потому им так и ненавистен сибирский старец Григорий Новый. Его они ненавидели при жизни, его продолжают ненавидеть и после смерти.

Ярким примером этого может послужить то, что после зверского убиения раба Божьего Григория и захоронения его тела, бесовские силы не успокоились. Тело старца было выкопано из могилы, и по приказу Керенского сожжено в том месте, где сейчас находится Пискарёвский лесопарк.

Примерно на том самом месте установлен поклонный Крест, и каждый православный христианин может там почтить память  этого верного Богу и Царю русского человека. В прошлом же 2016 году, с 29 на 30 декабря, исполнилось 100 лет со дня убиения Царского Друга. Потому, и мне грешному довелось помолиться у того Креста.

Когда же я с братьями и сестрами там молился, то невольно подумалось, что какая должна быть дикая злоба, какая должна быть страшная ненависть к Григорию Ефимовичу, что постарались даже его тело сжечь, чтобы не осталось на этом свете не единой косточки.

Не свидетельствует ли подобная воистину бесовская ненависть о его святости перед Богом? Не выдаёт ли эта ненависть страх и бессилье зла перед всемогуществом Царя царствующих? Господь поругаем не бывает, всякое зло Бог может обратить в добро. Как бы не пытались замазать чёрной краской память о Распутине, она потихоньку восстанавливается, очищаясь силой Божьей от многослойной коросты лжи. Время такое пришло. В России пробуждаются созидательные силы, которые не позволят сбить Корабль Третьего Рима с правильного спасительного курса.

С нами Бог. Богу нашему слава во веки веков. Аминь.

 

С уважением и любовью во Христе, священник Роман Зеленский.

11.02.2017 г.