Образ Христа на земле.

Икона “Царь царей”

Звучат молитвы в православных храмах, звучали они и в Царское время. И что интересно, молитвы Царской России в корне отличаются своей особенной богословской полнотой от нынешних молитв. Царская молитва несёт в себе Образ Христа на земле. В ней Бог прославляется в Его земных царях, которые Им были помазаны на Русское Царство, как во времени, так и в вечности.

В современном богослужении этого не наблюдается. Когда же кто-либо из духовенства делает робкие попытки помолиться по царским служебникам и требникам, его сразу останавливают собратья по служению. Ему говорят, что  хватит чудить, нельзя  нарушать единообразия в церковных молитвах, надо молиться как все. Надо во всём слушаться архиереев и смиряться перед их волей.

Патриарх как скажет, так и будет. Его голос – это голос всей Церкви, потому во всём, что касается особенно богослужения, надлежит следовать решениям священноначалия. А если церковное руководство молчит по поводу Царского чина, то это значит, что и нам, священникам, на эту тему говорить не стоит. Мы должны тоже молчать и  стоять по струнке, как в армии.

И потом, что дел мало на приходах? Ведь много дел. Строить новые храмы надо, ремонтировать старые опять же необходимо, спонсоров на это искать и пожертвования собирать. К тому же воскресные школы следует при каждом храме организовывать, людей  туда привлекать. Все церковные праздники и памятные дни  значимым святым тоже надлежит отслужить утром и вечером.

И всё это правильно звучит, с этим не поспоришь, и я опять же не спорю, помилуй Бог! И никто не спорит, ведь вещи очевидные. Только почему то хочется спросить самого себя: «А зачем вся эта детская коляска, если в ней нет ребенка?» «Зачем такие молитвы, в которых Бог прославляется не в полноте?» Нет в них Образа Христа на земле, в этом то и духовная проблема.

По сути, на молитвенном уровне происходит отрицание Его Царской Власти, проявляющейся через Его самодержавных помазанников, царей православных. Кто то это делает в большей степени, кто то в меньшей, но негативный смысл от этого не меняется. И пусть слово «отрицание» слишком резко здесь прозвучит, но тогда можно утверждать, что Царская Божья Власть просто игнорируется. Большинство об этом молчит, а молчанием предаётся Бог!

Кто по незнанию это творит, может быть и такое, но проблема сама собой не исчезает, ведь целые поколения верующих так были воспитаны, что другого не ведают. Для них выше архиереев и духовенства не существует большего авторитета. Царя нет в Церкви, для многих это норма. «Зачем нам Царь, когда есть Патриарх? Архиереи знают что делают. Где есть епископ, там и Церковь».

И ведь вроде всё верно сказано. Начальство надо почитать, как вторых родителей. Архиереи и священники призваны учить нас Божьей Истине. К тому же бесполезно отрицать иерархию, установленную Самим Господом. Потому, в данной статье я и не призываю никого не слушаться священноначалия или противиться правящим архиереям. Ни в коей мере не ставлю себя в оппозицию нынешнему патриарху, такой цели у меня нет.

Цель этой статьи не приводить к расколу или ереси, не дай Бог! Цель этих рассуждений просто послужить Господу в Его священной Правде и Истине. Это призыв задуматься над важным вопросом спасения души. Господь с меня спросит за каждое слово, здесь написанное. А если, что не так пишу, значит, отвечу за это на Страшном Суде.

Потому смею, не сомневаясь в этом, утверждать, что без Царской молитвы в наших православных храмах нет Образа Христа на земле! Бог прославляется только лишь как Небесный Царь, а Образ Его как Православного Царя на земле не почитается. Получается, что на Небесах Его Власть признаётся, а на земле уже не учитывается.

Ведь Русских Царей, которым Божья Матерь при их земной жизни  помогала во всех великих делах, не чтим должным образом. А кто не почитает Помазанников Божьих, тот не уважает и Помазавшего их Творца. И это неуважение проявляется в таком понимании, что Царская власть хоть и от Бога, но она якобы уже себя изжила. Так, к сожалению, считают многие из духовенства.

Конечно, Церковь установление Божественное, потому может существовать и выживать при любом государственном строе. Врата ада не смогут одолеть Христову Церковь, как сказано в Священном Писании. Но общеизвестно, что Православная Церковь несёт в Себе Царствие Божье, потому Она не может не распространять Его на земле. Именно благодаря Церкви языческий Рим был просвещен Истиной Христовой и стал Вторым Римом во главе со святым Царём Константином Великим.

А потом, после падения  Второго Рима, Господь через Свою Святую Церковь воздвиг Третий Рим в России. Отсюда русский человек всегда стремился к имперскому восприятию своей истории, не смотря даже на то, что после 1917 года произошло отступление от этой Божественной Идеи. Третий Рим не ушел в «прекрасное далёко» до самого конца из сознания нашего народа. Он всё равно выстраивался вопреки всем попыткам наших врагов стереть Его из русского сердца. Потому так велика их ненависть к Православной Церкви, ко всему Православному Русскому миру, который постоянно несёт другим народам эту Божественную Царскую Идею.

А как же в современной реальности? Разве Империя уже не нужна или безнадёжно устарела? Как можно так думать после всех современных вызовов нашего времени? Враги России ополчаются со всех сторон и протягивают свои мерзкие щупальца в сторону нашей Великой Державы. Нам всем необходимо сплотиться, а такое единство возможно только через обращение к Богу в молитве за Русского Царя.

Если же так не молиться, то это значит не желать, чтобы Он был. Если не нужен Образ Христа на земле, то, следовательно, мы отказываемся от Божественной помощи и надеемся только на свои немощные силы. Если не молиться за Православного Царя, то Его и не будет, потому что Бог нас не услышит. А зачем Он тогда нам, когда мы даже не просим словесно?

Думаете, братья и сестры, что в православных храмах Российской Империи так же служили, как и сейчас служат? А может быть, святой праведный отец Иоанн Кронштадтский так же служил у себя в Кронштадтском соборе?  Нет, дорогие братья и сестры, святые отцы того времени всегда молились за Православного земного Царя, прославляя в Нём Образ Господа Иисуса Христа.

Таким образом, почиталась Божественная и человеческая природа нашего Спасителя. А сейчас Божественную природу словами почитаем, а земную Его природу не желаем прославлять, так как нет словесного присутствия Российского Государя Императора в молитвах, урезанных клятвопреступниками с 1917 года. По сути, манихейская ересь возродилась через 20 век и перешла в 21 век.

Манихеи ведь почитали Христа только как Бога, а Спасителя как человека Царя отрицали. Они  учили, что надо достигнуть Небес, а на земле ничего делать не надо, пусть будет вечный хаос и потоп. Потому то, манихеи всегда были и будут против Божественного Порядка Третьего Рима. Им Христианская Империя на земле не нужна, потому что Она несёт Божественный Космос и разрушает козни дьявола, приводящие только к хаосу разрушений.

От того, что нет полноты Богословия в современном богослужении, и папистская ересь ополчается на православный народ. Если в молитвах и в жизни Русский Царь не нужен, то достаточно одного патриарха, как великого господина всея Руси. Получается архиерейская власть самодостаточна, по мнению же некоторых и главнее Царской власти. Отсюда проявляет себя и российский папизм. Потому и папе Римскому особо волноваться за нас не надо, он же наблюдает из Ватикана, что у нашего духовенства выстраивается такая же иерархическая система управления в Церкви, как и у него.

А все догматические расхождения между нами можно потом и согласовать, так как архиереи и кардиналы братья по духовному восприятию мира. Им Царь, как внешний епископ (надзиратель) за Церковью не нужен, им достаточно своего кандидата на эту должность. Отказавшись от Царственного Образа Христа на земле, папа Запада всегда может договориться с патриархом (папой) Востока.

Вот к чему приводит, братья и сестры, такое положение дел в нашем нынешнем богослужении. Поверьте, это всё не пустые слова, а плод  длительных наблюдений. Это взгляд изнутри алтарного пространства. Быть может такое освещение поможет вам глубже понять проблемы в Православной Церкви. С другой стороны, чтобы решить их, необходима Божественная помощь, но она возможна только, если мы не будем равнодушны и будем обладать чётким знанием с ясным пониманием происходящего.

С уважением и любовью во Христе, иерей Роман Зеленский.

04.03.2019 г.