Богословие Царских псалмов.

Царскими псалмами называются 19 и 20 псалмы книги Псалтирь, которая входит в Библию. Они посвящены Царю Давиду и всем Царям, которые посвящают свою жизнь Богу и людям. В них показан глубинный богословский смысл этого не простого служения, где Божественное управление над всем миром осуществляется через Его Помазанников (слово «Христос» означает с греческого языка – «Помазанник», что иначе можно передать словосочетанием «Помазанник Божий»).

Если внимательно прочитать данные псалмы или послушать их чтение на Утрене в православных храмах, то можно выделить несколько стихов, в которых буквально изображаются такие слова, как «Христос»  и «Царь».

Начнем с 19 псалма: «Ныне познах, яко спасе Господь христа Своего: услышит его с небесе святаго Своего: в силах спасение десницы Его». Здесь сказано, что Бог спасает Своего Помазанника от всех врагов, которые на колесницах и на конях, то есть использовали  в разное время самое совершенное оружие. Боевые колесницы тогда являлись грозной силой, а всадники с оружием в руках обладали огромным преимуществом, если сражались с пешими воинами, особенно в поле.

«Господи, спаси царя, и услыши ны, воньже день призовем Тя». В этом стихе нам подаётся такой смысл, что Господь услышит нас только через Царя. Ведь часто осуждая Помазанников Божьих, мы уничтожаем саму возможность Царской власти и веру в её необходимость. Нельзя обращаться к Богу без Царя в голове, подобное обращение будет неразумным. Оно приведет только к сотрясению воздуха, когда устами мы будем чтить Творца, но Святую Волю Его не исполнять.

Тут надо еще отметить, что  парафраз: «Господи, спаси Благочестивыя: и услыши ны» сохранился до сих пор на Божественной Литургии в православных храмах. Под словом «Благочестивыя» всегда понимались Православные Государи, спасение которых касалось непосредственно всех, кто обращался к Богу. Прямая связь этого парафраза со стихом 19 псалма очевидна.

Если обратиться к 20 псалму, то там мы можем прочесть следующее: «Господи, силою Твоею возвеселится царь, и о спасении Твоем возрадуется зело». В этом стихе и последующих выражается ясный смысл, что Православный Царь получает силу от Божественной Премудрости и только в Боге находит истинное веселие, радость, долготу дней и славу. Царь Небесный даёт царю земному благословение в век века, а это означает, что и мы получаем такое Божественное благословение через Его Помазанника. «Яко царь уповает на Господа, и милостью Вышняго не подвижится». Никто не сможет отодвинуть Царя от управления своим Государством, так как Он надеется  на помощь Божью и сам не плошает в борьбе со всяким злом, ополчающимся на Россию.

Тут можно конечно напомнить, что в 1917 году случилось обратное. Государя отстранили от управления и свергли с престола. Но, это случилось вопреки всему, так как, Сам Господь решил провести Россию через горнило испытаний из-за греха измены. Люди стали отвергать Творца, а это проявилось в предательстве Помазанника Божьего, через которого Бог  управлял нашим Отечеством и излагал Свою Святую Волю.

Отсюда возник парадокс в управлении Россией. С одной стороны нами избранная или нам навязанная извне власть, неспособная к полноценному управлению, с другой стороны Бог Вседержитель, который всегда помогал и помогает нам в минуты грозных испытаний, когда ставится извечный вопрос: «Быть России или не быть».

Бог не отвернулся от России. Она проходит уже практически целый век перековку своего самосознания. А если заглянуть в нашу историю, то перед нашим взором возникает образ гигантского молота марксизма-ленинизма, который сначала поднимается, а потом опускается,  ударяя в народную основу и создавая нового советского человека. Затем раскаленную основу охлаждают мощным потоком, так называемых «демократических ценностей». Вместе с этим проявляет себя капитализм с его человеконенавистнической сутью, где олигархия начинает эксплуатировать наш народ с безумной жаждой наживы любой ценой.

Россию всю распродают, а что же дальше? А дальше опять говорят, что нужна революция. Нас опять необходимо нагреть, раскалить докрасна, чтобы всё кипело. И вновь загудит коммунистический молот, перековывая наше сознание. Появятся новые люди во власти, которые начнут национализировать распроданное, а затем продавать вновь освоенное богатство. И так завершится круг наших испытаний, после которого будет подготовлена почва для принятия правильного понимания самого Божественного управления.

Нагретая докрасна основа будет остывать медленно, но верно, превращаясь в сверхпрочную булатную сталь. Из неё будет выкован меч для защиты от всякого зла, которое так сильно распространилось на Земле. Народ снимет с глаз лукавые шоры и поймет, что нужно сделать для спасения согласно Царским псалмам:   «Господи, спаси царя и услышь нас в день, когда мы призовём Тебя». И только тогда Бог услышит русский народ, когда в его самосознании вновь возникнет понимание – зачем нужен Царь.

Задумаемся над этим хотя бы немного, чтобы лучше понять назначение Русского Самодержца, который есть связующее звено между Верой и Отечеством. Православная Вера не может быть без Царя, так и Отечество не может быть без Отца. Государь, прежде всего Отец и нужен для того, чтобы народ ощутил себя большой семьей.

Вспомним, что наши православные воины всегда шли в бой за Веру, Царя и Отечество. Они за это отдавали свои жизни, входя целыми полками в Царствие Небесное. Еще была такая триада – Православие, Самодержавие, Народность,  отражающая ясную мысль народного единства с Богом и Его Помазанником – Христом Господним, который всегда возглавлял земное Царство как икону Царствия Небесного.

В таком построении Православного Царства, как Иконы Царства Небесного, сам Государь также становился Образом Христа Спасителя на Земле. Это был к тому же не обычный Образ – это была живая Икона Бога, присутствующая с нами. Потому наш знаменитый учёный Михайло Васильевич Ломоносов когда-то сказал такие замечательные слова о Петре Великом: «Он Бог твой был, Россия!». Здесь нет никакого обожествления Императора, так как основное понимание уже тогда было сформировано. Речь идёт о Божьем управлении в Российской Империи через Помазанника Божьего.

Тут чётко выстраивалась взаимосвязь земного Образа, восходящего к Своему Небесному Первообразу. Между Творцом и Его Царственной Иконой происходило усиленное взаимодействие: синергия Бога и Его избранника, а через Царя – это взаимодействие распространялось и на Русский народ, которого, словно боевого коня, поднимал ввысь своей державной рукой Царственный наездник.

Если посмотреть Медный Всадник в Санкт-Петербурге, то можно увидеть такую картину, как прекрасное взаимодействие Царственного начала и народного. Всадник вздыбливает  коня, и тот уходит от смертельного укуса ядовитого змея, который тщетно пытается обвить копыта коня, не понимая, что будет растоптан в тот же миг народным гневом, управляемым свыше.

Перед нами, в образе змея, поверженное зло, которое уже не может отравить душу великого народа. Оно обречено уйти в небытие, так как все люди объединились вокруг своего Царя. Отсюда становится понятным, что народное единство невозможно без объединяющей Царственной личности, государственному организму, как и человеческому необходим разум, чтобы сплотиться и победить внутренние болезни и внешние угрозы.

Нашему народу, видимо, суждено  выковать себя заново и закалиться. Необходимо стать булатным мечом и соборной личностью, которая не сможет быть без своей Главы. Так как обезглавленный собор – это мечта всех врагов нашей Державы, потому как обмануть такое общество проще простого, раз нет Главы, нет и своего ума. Это значит, что такое обезглавленное тело будет жить в основном чужим умом и принимать  только чужие ценности и советы.

Когда же это тело будут расчленять мировые хищники капитализма, то только обретение своего разума – Царя в голове может помочь  обрести былую силу и взять в руки  меч. Личность Государя будет осуществлять Божественное управление, потому будут исполнены слова 19 псалма с 6 по 9 стих: «Ныне познах, яко спасе Господь христа Своего, услышит Его с Небесе Святаго Своего, в силах спасение десницы Его. Сии на колесницах, и сии на конех, мы же во имя Господа Бога нашего призовем. Тии спяти быша и падоша, мы же востахом и исправихомся. Господи, спаси царя и услыши ны, воньже аще день призовем Тя».

С уважением, о.Роман.

24.12.2019 г.